«Ампир-Декор»: Новый каталог фресок в интерьере «Antiques»

Помимо продвижения на российский рынок обойной продукции именитых европейских фабрик, специалисты компании «Ампир-Декор» занимаются созданием собственных обойных коллекций. Постоянные клиенты «Ампир-Декор» уже смогли по достоинству оценить коллекции текстильных обоев La Scala и «фресок» Palladio. Одна из последних разработок компании — каталог Antiques, вобравший в себя настенные покрытия, имитирующие фресковую живопись из дворцов и музеев Италии.

Основа покрыта натуральной каменной крошкой, имитирующей фактуру известковой штукатурки. На основу в заводских условиях наносится то или иное изображение, при этом прокрашивается не только каменная крошка, но и сама нетканая основа. Таким образом, достигается очень высокая износостойкость покрытия и длительная сопротивляемость воздействию солнечного ультрафиолета. Помимо того, технология производства данных покрытий придает им исключительную устойчивость к деформационным нагрузкам. Если произойдет случайный загиб полотна, то каменная крошка не осыплется и на поверхности не останется никаких следов деформации. Покрытия Antiques производятся в Италии в полном соответствии с европейскими стандартами качества.

В каталог Antiques вошли 10 крупноформатных декоративных панно и 8 фоновых покрытий, которые могут быть дополнены «фонами» из уже известного каталога Palladio. Панно абсолютно достоверно воспроизводят исторические образцы итальянской фресковой и фреско-темперной живописи, начиная от эпохи Ренессанса и заканчивая Классицизмом. В зависимости от размеров оригинала, «фрески» представлены или цельными панно, или составляются из нескольких полотнищ, разумеется, без видимого стыка. Эффект подлинности достигается не только за счет точной передачи фактуры поверхности известковой штукатурки, колористической гаммы и технических приемов, характерных для этого вида стенописи, но и следов бытования фрески — трещин, потертостей, небольших локальных утрат. При внимательном рассмотрении можно даже заметить заглаженные штукатурные швы. Они появлялись потому, что штукатур, готовя стену под фреску, покрывал штукатуркой не всю ее поверхность, а ровно столько, сколько художник может расписать в течение светового дня, при этом штукатурка должна была сохранять в себе определенное количество влаги.

Содержание каталога объединяет несколько тематических разделов. Жанровые композиции представлены «фресками» Zodiaco (стилизованная карта звездного неба), Arcadia (пасторальная сцена), а также Trionfo di Galatea и Zerera, сюжеты которых позаимствованы из греко-римской мифологии. Интересно то, что оригиналы двух последних панно представляют собой произведения станковой масляной живописи, а «фресками» они стали по воле авторов каталога и благодаря безграничным возможностям современных технологий.

В пейзажный раздел фресок в интерьере вошли средиземноморские виды с аллеями и колоннадами, отличающиеся подчеркнуто глубокой перспективой. Это панно Villa Romana и Costiera Amalfitana, способные буквально прорвать замкнутый объем интерьера. Кстати, визуальные игры с пространством, оптические эффекты, изменяющие пропорции помещения и его психологическое восприятие, — одна из ведущих тенденций нынешнего сезона интерьерной моды.

Весьма эффектны панорамные марины — Porto San Angelo и Veditta Napoli, где ощущение наполненного воздухом морского простора возникает за счет контраста графично решенного переднего плана и тающего в туманной дымке горизонта.

В отдельную группу вынесены вертикально вытянутые орнаментальные композиции, навеянные мотивами живописного декора античных римских вилл, — Arabesque и Grottesca. Наиболее всего эти покрытия подходят для декоративного оформления простенков, хотя при определенной свободе воображения им можно найти другое, не менее уместное применение в современном интерьере.

Обращение к проверенным временем эстетическим ценностям минувших эпох — одна из примет нашего времени. Постоянный стресс, эмоциональные перегрузки и душевное истощение заставляют нас искать отдушину в классическом искусстве. И это не удивительно: возможность прикосновения к величайшим творениям прошлого позволяет нам иначе взглянуть на себя и свое окружение и, возможно, сделать какие-то важные открытия.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.

captcha

Please enter the CAPTCHA text