Леонардо да Винчи: сосредоточенность и странности гения

Леонардо да Винчи

 

Леонардо да Винчи

 идеал эпохи Ренессанса и воплощение творческой личности.

 

 

 

 

О многочисленных талантах Леонардо да Винчи уже много что сказано. Он был художником, скульптором, архитектором, музыкантом, анатомом, механиком, инженером и изобретателем. В эпоху Возрождения он стал олицетворением итальянской универсального человека.


Однако во владении многими талантами есть и свои отрицательные стороны. Жизни ограничено, и необходимо решать, что является самым важным. Хотя да Винчи был гением, он так и не смог решить этот вопрос для себя.

Ранние годыЛеонардо да Винчи

Биограф Васаріс в своей книге «Жизнеописания знаменитых художников, скульпторов и архитекторов» («Le Vite de‘ piu eccellenti pittori scultori ed architettori da Чимабуэ insino а‘ tempi nostri») приводит историю с ранних лет жизни гаа Винчи. Один крестьянин попросил отца да Винчи украсить щит во Флоренции. Отец перепоручил это своему сыну. Молодой да Винчи обдумывал, какого вида можно придать щиту, чтобы он выполнял свою ужасающую функцию. Он забрал щит в свою комнату, где у него была большая коллекция жуков и змей. Чтобы добиться ужасающего эффекта, он создал композиции из этих тварей и стилизовал их. Потом он пририсовал дым и пламя. В результате на щите появились бесчисленные чудовища. Эта работа забрала много времени. Когда отец впервые посмотрел на щит, он испугался. Да Винчи сказал: «Чтобы напугать врага, картина должна быть соответствующей». Отец удивился таланту своего сына и не захотел это произведение искусства просто так дарить. Поэтому он отдал крестьянину другой щит, который купил. Работа его сына была продана одному торговцу из Флоренции за сотню гульденов. Впоследствии его купил за 3 000 гульденов герцог Милана.

Хотя это всего лишь анекдот, но он дает представление о творческих возможностях и ту серьезность, которая была свойственна да Винчи с детства. Если он брался за какой-то работы, то он выполнял ее основательно. Он был очень искусным и тратил много времени на изобретения. Он не останавливался, пока не достигал совершенства.

«Тайная вечеря»

Одним из его шедевров является фреска «Тайная вечеря», которая находится в трапезной монастыря Санта-Мария-Деле-Грацие в Милане. Чтобы изобразить сцену той эпохи, он заранее изучил традиции того времени. Он также поговорил с теологами.

В любом месте мысли заняты живописью

Леонардо да Винчи

Один итальянский писатель-современник писал так о да Винчи: «Обычно да Винчи забирался на свой помост с утра. От восхода солнца до ночи он не выпускал кисть из рук. Он даже забывал поесть и поспать. Бывало, что в течение 3-4 дней он не делал ни одного мазка, просто молча смотрел на полотно в течение 1-2 часов, обдумывая композицию картины. Иногда в полдень, когда раскаленное солнце находилось в зените, я видел, что он бежал из своего дома в монастырь и влезал на помост только для того, чтобы сделать один-единственный штрих».

Однако эти привычки, связанные со стремлением к совершенству, порой приводили к недоразумениям. Настоятель монастыря видел, что работа да Винчи продвигается очень медленно, и решил, что тот не усердно работает. Он пожаловался герцогу.

Художнику пришлось отвечать и объяснять, что художник сначала ломает голову над тем, как довести задуманное до совершенства, и лишь затем может приступить к работе. На тот момент были не готовы только лица Иисуса и Иуды-предателя, а на поиск модели должно было уйти много времени. Но аббат продолжал настаивать закончить работу раньше, и да Винчи изобразил лицо Иуды с аббата. Герцог посмеялся и больше не беспокоил художника.

На создание этого шедевра эпохи ушли долгие годы. Возможно, если бы не аббат, было бы потрачено еще больше времени. Многие историки придерживаются мнения, что окончание «Последнего ужина» совпало с расцветом Ренессанса. Человеческое искусство достигло наивысшей зрелости.

Стремление к совершенствуЛеонардо да Винчи

Стремление к «правдивости» и «совершенства» у да Винчи всегда выступало, как кредо его лица. Для изображения растений он исследовал строение растений, изучал биологию, затем изучал особенности роста растений. Чтобы изобразить человеческое тело, он вскрывал трупы, изучал соотношение между мышцами, костями и движениями человеческого тела. Его интерес к жизни привел его в еще одну отрасль медицины: он исследовал работу сердца и системы кровообращения, физиологии различных органов и так далее. Это были знания, обладать которыми не было особой необходимости. Но на пути поиска истины и стремления к совершенству да Винчи часто увлекался деталями и шел окольными путями. И этого он не мог избавиться. Его длительные научные исследования отвлекали его от художественного творчества, а склонность к экспериментам иногда приводила к неудачам. Огромный проект конной статуи Сфорца — один из примеров неправильного применения им техники. Таким образом, да Винчи оставил сравнительно мало завершенных работ. Это ставилось ему в упрек уже при жизни, и сердило его заказчиков.

В поздние годы жизни да Винчи жил в Риме. Папа римский Лев X сделал ему заказ. Да Винчи принял заказ, однако не приступил к работе, а начал заниматься очисткой масла, чтобы его можно было использовать как защитный лак для картины. Папа, который уже слышал об особенностях да Винчи, констатировал: «Ах, у этого человека вечно ничего не готово!». После этого он больше не делал ему никаких заказов, а отдал предпочтение молодому талантливому художнику Рафаэлю.

Правдивость и совершенство

Незадолго до своей смерти он снова и снова задавал себе вопрос: «Что полезного я сделал для мира?». Он был убежден, что разгневал людей и богов, потому что не сделал для искусства всего, что мог.

Однако поворотным моментом, которым да Винчи осуществил влияние на развитие искусства человечества, стали совершенство и зрелость. Он оставил не только свои шедевры, но и свой дух, стремился к истине и идеалу. В его рукописях можно найти его идеи, узнать о творческом процессе и о том, как создать настоящий шедевр.

One thought on “Леонардо да Винчи: сосредоточенность и странности гения

  1. Химия для мойки автомобиля aroterra.ru/professionalnaja-himija/himija-dlja-mojki-avtomobilja/ это специальные средства для чистки автомобиля, которые используются для удаления загрязнений, грязи, а также для поддержания хорошего вида автомобиля. Они могут быть произведены на основе воды или химических реагентов. Наиболее эффективными являются средства на основе химических реагентов, поскольку они могут быстро и эффективно очистить автомобиль и предотвратить появление новых загрязнений. Они также могут использоваться для очистки и поддержания автомобильных кож и пластиковых деталей.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш адрес email не будет опубликован.

captcha

Please enter the CAPTCHA text